Заказ обратного звонка
Ваше имя
Время звонка
Ваш телефон
Ваш вопрос

Очередные поправки в налоговый кодекс в действии

 

С 1 июля 2021 года вступили в силу положения Налогового кодекса Российской Федерации, определяющие условия признания налоговой декларации в качестве«непредставленной».

Согласно внесенным поправкам декларация  считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- подписание декларации неуполномоченным лицом;

- подписание декларации дисквалифицированным физическим лицом, которое имеет право без доверенности действовать от имени налогоплательщика;

- наличие в Едином государственном реестре ЗАГС сведений о дате смерти физического лица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;

- наличие в ЕГРЮЛ информации о недостоверности сведений  в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика  и подписавшего налоговую декларацию;

- наличие в ЕГРЮЛ сведений о внесении записи о прекращении юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа).

Установивхотя бы одно из вышеперечисленных обстоятельств, налоговый орган в пятидневный срок должен будет уведомить налогоплательщика о том, что налоговая декларация считается непредставленной.

Также самостоятельным основанием для признания декларации непредставленной с 1 июля 2021 года является обнаружение налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениямпоказателей налоговой декларации по НДС, определенным ФНС России (письмо от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550@).

При выявлении такого «порока»налоговый органне позднее дня, следующего за днем получения налоговой декларации, направит налогоплательщику соответствующее уведомление, на которое он обязан представить налоговую декларацию с устраненным несоответствием контрольным соотношениям в пятидневный срок с даты направления указанного уведомления.(Внимание!Важно отсчитывать указанный пятидневный срок именно с даты направления налоговым органом соответствующего уведомления, а не с даты его получения налогоплательщиком).

При соблюдении данного условиятакая «откорректированная» декларация будет считаться представленной без нарушения сроков.

В то же времястатус налоговой декларации «непредставленная» может повлечь для налогоплательщика такие негативные последствия, как привлечение к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ, санкциякоторой предусматривает штраф в размере 5 процентов неуплаченного налога, но не более 30 процентов суммы налога и не менее 1 000 рублей, а в случае  непредставления налоговой декларации в налоговый орган в течение 20 дней по истечении установленного срока возможно приостановление расходных операций по счетам в банках.

В заключении обращаем внимание налогоплательщиков, что все вопросы, касающиеся процедуры признания налоговой декларации «непредставленной» применимы исключительно по отношению к налоговым декларациям, представляемым после 1 июля 2021 года.

______________________________________________________________________

Принимая во внимание ужесточение фискального контроля со стороны государства, вопрос защиты прав и законных интересов налогоплательщиков в настоящее время актуален, как никогда. К сожалению, налоговые органы и их должностные лица зачастую злоупотребляют своими правами при реализации возложенных на них полномочий, что, в свою очередь обусловливает необходимость разработки стратегии защиты налогоплательщиков от претензий налоговых органов, иногда вступающих в противоречие с законодательством.

Большой практический опыт  и теоретические знания специалистов ООО АФ «Стандарт-Аудит» в сфере налогообложения, а также  иных отраслях права позволят минимизировать риски налогоплательщиков при проведении в отношении них  мероприятий налогового контроля.

Специалисты  ООО АФ «Стандарт-Аудит»  окажут услуги по  сопровождению споров между налогоплательщиками (физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями) и налоговыми органами, в том числе, в виде:

- консультирования по вопросам, связанным с налогообложением и применением  налогового законодательства Российской Федерации;

- разработки тактики и стратегии защиты при проведении мероприятий налогового контроля;

- сопровождения при проведении мероприятий налогового контроля (допросы, выемки, осмотры, иные мероприятия, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации);

- сопровождения при проведении выездных и камеральных налоговых проверок;

- подготовки правовых заключений по вопросам применения налогового законодательства;

- подготовки ответов на требования налоговых органов, оценки законности таких требований;

- подготовки возражений на акты налоговых проверок (камеральных, выездных, а также актов, составленных в порядке статьи 101.4 НК РФ);

- обжалование решений и иных ненормативных правовых актов налогового органа, а также действий (бездействий) должностных лиц налоговых органов как в досудебном, так и в судебном порядке.

Не является секретом, что территориальные налоговые органы вызывают налогоплательщика посредством направления ему уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 31 НК РФ, указывая на необходимость явки в инспекцию не просто для дачи пояснений, но и для участия в комиссиях по легализации налоговой базы, обязания налогоплательщика представить документы и уточненные налоговые декларации.

В рамках проявления должной осмотрительности налогоплательщик в первую очередь должен проверить контрагента на предмет: его общей и специальной дееспособности, посредством получения выписки из ЕГРЮЛ (интернет - сайт www.nalog.ru), запроса у контрагента учредительных и уставных документов; получения документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента